Uncategorised

СЕО/SEO

SEO и Что это такое...

В нашем, 2019 году, поисковые системы, не буду говорить за все, но Яндекс и Гугл умеют и распознают хороший контент, интересные тексты и в целом могут оценивать сайт. Это говорит о том, что даже обычный простой ресурс, без лишних настроек и оптимизаций может попасть в топ, но только если он несет особо ценную информацию или будет каким-либо образом полезен пользователю.

Если у вас уже горят глаза и вы видите как ваш сайт выходит на первые места в поисковой выдаче по высокочастотным запросам, я вас расстрою.

Высокочастотные запросы — это популярные запросы в поисковых системах.

К несчастью, на популярные запросы очень большая конкуренция и если вы запасетесь всем необходим для сео продвижения и даже воспользуетесь платными услугами, далеко не факт, что сайт попадет на первые места яндекса или гугла. Он просто не прорвется через тернии сайтов своих конкурентов и будет висеть на 30-х, или еще более низких позициях. Вам нужно принять то, что придется продвигать сайт по не очень популярным запросам, которые ищет не слишком большое количество людей.

Это низкочастотные запросы, которые более точные и индивидуальные.

Приведу пример : запрос «купить машину» — высокочастотный. На него поисковик может выдать вам автосалон, магазин стиральных машин, магазин игрушек или даже объявление о продаже подержанных автомобилей. Не важно что именно, а важно то, что достаточно большой спектр услуг и предложений выдается по данному запросу и здесь очень большая конкуренция. Вывести по высокочастотным запросам на первые места свой сайт, тем более новый, тем более без затрат и привлечения сторонних подрядчиков, фрилансеров, помощников и организаций — практически нереально. 

Что же тогда остается делать человеку, который тоже хочет получать бесплатный трафик?

Ответ: низкочастотные запросы.

Не стоит так сразу воротить нос. Согласен, тут не так много посещений и выводя по низкочастотным запросам приходится писать много текста, так как нужно вывести на первые места как можно больше ключевых фраз,

чтобы собрать свои заслуженные посещения.

Коротко о том, что необходимо для выведения сайта в топ по низкочастотным запросам:

скорость веб-сайтатекстыюзабилитиперелинковкарасстановка теговвнешние источники.

Этого хватит для выведения сайта в ТОП!

Добавьте полезный контент

Контент простыми словами — это текст, товары, информация да и в принципе все, что есть на сайте. Если у вас не будет контента или он некачественный, радоваться первым местам в поиске вам вряд ли удастся, однако хорошие и интересные тексты, помогут покорить вершину по поисковым запросам.

Пишите правильные тексты

Здесь и начнется работа над правильным сео оптимизированным текстом. Почему seo-оптимизированным? Потому что мы не пишем его без стратегии, а обращаемся к своему доброму другу и помощнику как «Yandex Wordstat». У Google есть похожий сервис под названием google trends, но мы не будем его трогать, а опишем работу в яндекс вордстат.

Яндекс Wordstat

Все довольно просто, зайдя на Yandex Wordstat, мы вводим запрос, по которому хотели бы продвигать сайт. Можно высокочастотный. Далее вордстат показывает нам результат — примерные последние данные, по которым мы видим сколько человек искало информацию в яндексе по этому запросу за последний месяц. Это отличный инструмент для того, что бы понять какой запрос интересен людям и стоит ли продвигать свой сайт по этой фразе.

 

 

Не буду расписывать действия в Яндекс wordstat подробно, тем более что методы у всех разные, но суть, надеюсь, вы поняли. Мы смотрим запросы, которые схожи с нашей тематикой сайта, выбираем низкочастотные, и начинаем наполнять сайт информацией, раскрывающей данную фразу.

Запрос низкочастотный, однако это еще не значит, что продвинуть сайт по нему окажется легко. Обязательно обратите внимание на конкуренцию, введя в поиске яндекса данный запрос в кавычках. Поисковая система покажет какое количество конкурентных ресурсов показываются по этой фразе.

Внимание : если вы пишите запрос в кавычках, то программа дает вам более точный результат, так как вводя слово без кавычек возможны — релевантные запросы.

Релевантные запросы — это запросы, схожие с вашей фразой или дополненные словами по смыслу. Помните, не стоит продвигать одну страницу на много разных запросов. Старайтесь укомплектовывать страницы. Каждая должна раскрывать свою тематику и отвечать на один-два или три схожих основных запроса в поисковой системе.

Не обращайте внимание на маленькое количество посещений у низкочастотных запросов

Дело в том, что яндекс показывает вам «примерную» информацию и то, что продвигая определенный запрос вы продвигаете другие, релевантные к этой фразе, запросы. Просто пишете интересные, разнообразные тексты. Поисковый робот в 2018 году легко определяет похожие слова и синонимы. Даже совсем непопулярный и низкочастотный запрос приведет вам посетителей.

Старайтесь быть подробным

Общие фразы и тексты, которые несут дублированную информацию или похожие содержанием на другие ресурсы не принесут особой пользы. Старайтесь писать дотошно, подробно, описывая каждую деталь. Люди и поисковики любят свежий контент.

Если у вас интернет-магазин, сделайте подробное и уникальное описание к каждому товару, добавьте интересный факт, характеристики, может быть какие-нибудь инструкции и советы.

Есть вы собираетесь продвигать информационный ресурс, дополните общие и популярные вопросы своими ответами, украсьте инструкции картинками и простыми для читателя текстами, расскажите примеры, истории из жизни, покажите свой опыт.

Если сайт для рекламы бизнеса или услуги, опишите свои предложения более углубленно, рассказывая все тонкости, прелести и отличия вашей организации. Краткость — не сестра seo.

Дополните страницы сайта важным

Занимайтесь сео качественно, а не спустя рукава. Разместите на сайте отзывы о своем товаре или услугах, предложите посмотреть благодарственные письма или ваше портфолио, добавьте сотрудников, опишите компанию, разметите дополнительные предложения, акции и скидки. Займите читателя, захватите внимание клиента. Это будет хорошо как для посетителя сайта, так и для поискового продвижения.

Расставьте теги для поискового робота

Имея на своем сайте хороший и интересный контент нужно не забывать его структурировать. Так будет удобнее и посетителю и роботу, пришедшему на ваш сайт за индексацией.

Подробно опишу как лучше расставить теги H1-H6, alt-тег и структурировать текстовое содержимое веб-сайта.

Заголовки H1 — h6

Основной тег, на который стоит обратить внимание — тег заголовка. Именно по тегам h1, h2, h3-h6, робот индексирует сайты. Он принимает информацию, считывая данные с заголовков и содержимого текста, и на основании своего поискового алгоритма составляет небольшой образ о статье и веб-сайте в целом. Решение в выставлении портала на топовые позиции принимают множество факторов, однако заголовки и содержимое сайта являются одними из основных в алгоритме ранжирования.

Как именно расставить теги H1-h6

Поисковый робот — это машина. Ей удобно считывать структурированную информацию, а не разбросанные куски абзацев и заголовков на сайте. Поэтому расставляем теги, учитывая прихоти поисковой машины. Это не обязательно, а просто рекомендация.

H1 — Главный заголовок (один на страницу не более). Рекомендуем указать основную суть страницы.

H2 — Подзаголовок или заголовок 2-го уровня (можно несколько, но не много 2-3). Раскрываем в заголовке основную информацию последующего контента.

H3 — Заголовок 3-го уровня, так сказать (можно много, но не слишком). Расставляем на информационные блоки относящиеся к статье заголовка H2.

H4,H5,H6 — Заголовки 4,5,6 порядка (можно совсем много). Расставляем по такой же структуре, как и предыдущие заголовки.

 

Это не обязательный, а лишь рекомендованный метод. Вы расставляете заголовки, принимая во внимание иерархию текста. H1 — (Главный заголовок)— H2,H2 — (Заголовки 2-го уровня) — H3h3h3 — (заголовки следующего уровня) — H4H5H6 (заголовки нижнего порядка, но один старше другого)

Поисковый робот считывает информацию о заголовках и принимает во внимание, что это плотный и подробный по содержанию текст. К тому же, благодаря слаженной структуре он довольно просто индексируется и легко читается.

Alt тег для картинок

Вы наверное уже знаете, если нет, то знайте. Поисковая машина не умеет читать картинки. Ни цвет, ни рисунок и ни какие-другие образы, которые на ней есть. Сейчас конечно стараются обучить роботов, уверен что google capcha не спроста заставляет нас постоянно выбирать картинки для подтверждения того, что вы человек. Однако на данный момент роботы поисковики читать картинки не будут и не умеют.

Поисковый робот не видит картинку, но мы можем любезно рассказать ему о том, что же за содержимое на данном рисунке, фотографии или граффити. В этом нам поможет alt тег. В него указываем содержимое картинки. 

Вы конечно можете написать туда все, что угодно, вплоть до ссылки на свой сайт. Решать вам. Поисковый робот охотно соберет информацию.

Не пренебрегайте этим тегом и не ленитесь заполнить им каждую картинку. Влияние на продвижение не слишком большое, но оно есть.

Скройте от робота нежелательные страницы

Я имею ввиду те страницы, которые не несут за собой никакой особо полезной и уникальной информации для пользователя. Страницы, которые еще в разработке или страницы типа «политика конфиденциальности» или «о возврате». Полезная информация конечно есть, даже очень, не спорю, однако поисковый робот примет это за дубликат, ведь подобных текстов в интернете довольно много и сайт опуститься на нижние строчки поиска.

Сделайте сайт удобным

Юзабилити — это обычная оценка сайта на удобство для пользователя. Главную роль играет внешний вид, дизайн и навигация. Как посетителю удобно листать страницы, находить нужную информацию, как легко переходить со статьи на статью или как просто купить товар, а потом посмотреть на аксессуары.

Здесь советов не будет. Вы должны сами определиться с этим или позвать специалиста на помощь. Посмотрите сайты, схожие с вашей тематикой, приглядитесь к популярным ресурсам. Чаще всего у сайтов в топ-3 идеальное юзабилити.

Перелинковка — Добавьте ссылок на соседние страницы

Перелинковка — это расстановка ссылок внутри текста, а также различные кнопки и переходы по страницам сайта. Очень важный этап во внутренней оптимизации. Это дополняет платформу удобными навигационными ссылками, позволяющими пользователю быстро переходить на заинтересовавшие его страницы, а так же увеличивает ссылочную массу сайта.

Расставляйте с умом. Возьмите за принцип правило — ссылки не должны убегать с вашего сайта. Указывая иной источник на сайте, вы передаете авторитетный вес этому ресурсу.

Пользуйтесь методом кольца, сделайте перелинковку так, что бы с главной страницы ссылки шли на второстепенные, со второстепенных на следующие, а потом с последних страниц возвращайте на главную. Или методом паутины склейте все свои страницы.

Установите сниппет для каждой страницы

Сниппет — это содержимое страницы, которое показывает поисковая система. В зависимости от запроса, поисковик может показать выборочный текст со страницы (даже нескольких) или установленный вами вариант сниппета.

Старайтесь завлечь пользователя описанием. Укажите что-нибудь интересное и охарактеризуйте содержимое сайта. Ключевые слова подбирайте с умом. Я рекомендую писать туда ключевые фразы, по которым вы продвигали страницу, хотя в 2018 году большинство не прописывают ключевики. Роботы сами выделяют ключевые фразы на сайте и тратить на это время не обязательно.

YouTube (дополнительно)

  SMM презентация

 

Боковое Меню